СЕКРЕТ ХОРОШЕЙ ФОТОГРАФИИ

 

Советы от Дмитрия Рудакова

ЧАСТЬ 1

scenery СЕКРЕТ ХОРОШЕЙ ФОТОГРАФИИ

  1. СНИМАТЬ, СНИМАТЬ И ЕЩЕ РАЗ СНИМАТЬ

Если бы я должен был дать только один совет – я выбрал бы этот. Потому, что только практика дает ощутимый и значимый результат.  Чтение форумов, изучение книг великих фотографов и даже посещение их мастер-классов не приблизит вас к заветной цели.

 

Нет, конечно, все это тоже может быть очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если вы будете снимать по пленке или, переходя на цифровой язык, по сотне кадров в неделю, то через …. Полгода (ну, может, месяца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас получается.

 

Снимать нужно много. Если вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в Египет – поверьте, у вас нет шансов. Нет шансов снять кадр, который будет восхищать не только ваших родных и соседскую собаку, но и кого-то еще.

Попробуйте. Вы почувствуете вкус настоящей фотографии после тысячи кадров, снятых за одну неделю. Снятых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой… выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора.

2. ТЩАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – ЗАЛОГ УСПЕХА

Несмотря на то, что снимать нужно много, это совсем не означает, что снимать нужно все и без разбора. В первую очередь определитесь с тем, какой жанр фотографии вас привлекает. Это может быть трудно, но попробовать стоит. Ведь каждый жанр диктует свои изобразительные и технические средства.

Для съемки пейзажей вам, скорее всего, потребуется штатив, поляризационный фильтр и широкоугольный объектив или насадка.

Для репортажной съемки вам необходимо наоборот выжать из своей камеры максимум чувствительности (конечно, не во вред качеству изображения) и выбрать самый длиннофокусный объектив из доступных вам в настоящий момент (в случае камеры со встроенным объективом нужно просто изучить возможности этого объектива и научиться управлять трансформатором зума).

Для портретной съемки понадобиться обзавестись вспышкой, а еще лучше не одной и впридачу зонтиками, софт-боксом, отражателями, штангами для фона и кучей других важных студийных приспособлений.

Это только техническая сторона вопроса. Без такой минимальной подготовки снимать в любом жанре будет просто неудобно. Обратите внимание, что я не говорю «невозможно». Можно снять замечательный портрет, используя и простой свет из окна. Но насколько вы готовы мириться с тем, что без штатива вам не снять огни ночного города, без длиннофокусного объектива вы не сможете сфотографировать загорающего культуриста на крыше соседнего дома, а без отражателей и софт-боксов вам не удастся снять любимую девушку в стиле «гламур».

Но даже когда вы решите все эти вопросы, то остановитесь хотя бы на минутку и подумайте о том, что вы все-таки снимаете. Если вам удастся сформулировать некую идею ( а я не утверждаю, что это всегда возможно), то ваша фотография от этого лишь выиграет.

Определив цель, вам останется лишь к ней устремиться. А без этого ваши фотографии будут отражать лишь неуспокоенность  и метания вашей души. Что, впрочем, не так уж и плохо…

По материалам журнала «Фотомастерская»

 

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>